"Домашний Ангелочек"
агентство домашнего персонала

Советы


1. С ЧЕГО НАЧАТЬ И КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ НА ПОДБОР РАБОТНИКА.

Для того чтобы подобрать хорошего, подходящего по всем параметрам работника, нам от вас нужна полная и точная информация. Поэтому, мы рекомендуем заранее продумать и обсудить в кругу своей семьи следующие пункты:

   Должность работника;

   Должностные обязанности, функциональные обязанности работника (к кому / чему подбираете, с кем / чем работает, как работает; что использует и т.д.);

   График работы работника (сколько часов в день, дней в неделю, выходные, возможности задержек и доп. выход на работу и т.д.);

   С кем и как нужно будет общаться персоналу на рабочем месте и во время работы;

   Как следует поступать и что делать в чрезвычайных ситуациях работнику;

   Параметры и требования для отбора работников;

   Заработная плата, как и когда, выплачивается.

   Какие меры безопасности Вы предпримете, и какие дополнительные устройства вы готовы установить, возможно, они уже у вас есть.


2. СОБЕСЕДОВАНИЕ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ РАБОТНИКАМИ.

 Советуем Вам не пренебрегать своим временем и вниманием в этом процессе. Серьёзно подойдите к решению этого вопроса, ведь окончательный выбор работника всецело будет зависеть от вас.

К собеседованию лучше всего подготовиться заранее:

   предварительно обозначьте и согласуйте время и место для проведения собеседования;

   подготовьте примерный список важных вопросов к работникам.

 На собеседовании не следует стесняться задавать вопросы, просите рассказать подробности о предыдущих местах работы, личной жизни, здоровье и отношении к чему-либо или кому-либо.

 Мы советуем не устраивать собеседования у себя на дому, но всегда можем организовать и провести предварительные отборочные встречи с подходящими кандидатами в любом удобном для вас месте.

 Лучше всего, если отбирать и знакомится с потенциальными работниками будет непосредственно сам заказчик / работодатель. Как правило, представители заказчика оценивают будущего работника всё равно по своим параметрам, что существенно ухудшает и снижает процесс определения подходящего именно вам работника.

   Из опыта: Были случаи, когда представители заказчика проводили предварительный отбор кандидатов и некоторые потенциальные работники были ими “забракованы”. Однако, при настойчивой просьбе менеджера агентства, непосредственный заказчик все-таки соглашался на знакомство с “забракованными” кандидатами, а по итогам разговора и знакомства с этими людьми заказчик делал выбор в пользу этих самых “забракованных” потенциальных работников, приглашал на пробные и дни и в последствии оставлял их на постоянную занятость.

  Может быть, кто-то думает, что этот процесс неинтересный и рутинный, возможно ваше время расписано по минутам или есть более важные встречи и дела, но именно вы решили, что вам или вашим близким нужна нянечка, домработница, а может быть и целый штат домашний прислуги. “Cкупой платит дважды!” – Найдите время, займитесь этим серьёзно и мы не сомневаемся, что именно вы сделаете правильный и достойный выбор.


3. ПРОБНЫЕ ДНИ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ДНИ, ВЫХОД РАБОТНИКА НА РАБОТУ.

Пробные дни.

 После собеседования, понравившейся работник приходит к вам, и вы знакомите его с местом работы, людьми с которыми он будет работать, характером работы и правилами вашего домашнего внутреннего распорядка. В эти дни вы проводите ему необходимые инструктажи и показываете как, где и что. Как правило, по итогам таких пробных дней вы делаете для себя вывод, стоит ли  сотрудничать с этим человеком дальше и приглашать его на работу к себе на постоянную основу с предоставлением испытательного срока. Работодатель обычно предоставляет работнику не более 3 (трёх) пробных дней.

Испытательный срок.

 Предоставляется после пробных дней. При заключении трудового договора (устный / письменный) в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия к поручаемой работе. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может иметь силу, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы (Статья 70, Трудовой Кодекс РФ по состоянию на 16 июня 2008г).

 В домашнем сервисе, как правило, испытательный срок для работников устанавливают сроком 1 (один) месяц. Если работник не прошёл испытание или уволен до конца испытательного срока, то работодатель обращается в агентство с заявлением о предоставлении замены на подобранного работника.


4. БЕЗОПАСНОСТЬ.

 О безопасности вашего дома и родных людей мы уже советовали подумать заранее, очень настойчиво будем рекомендовать и далее, ведь вы приглашаете и нанимаете на работу в свой дом не близкого родственника, а совершенно чужого человека, но специалиста и профессионала в своем деле.

Приглашая домашний персонал на работу, не забудьте:

   По возможности осуществлять контроль над работником (оснастить дом видео или аудио аппаратурой для слежения и наблюдения; иногда, по возможности приезжать домой пораньше, без предупреждения; и т.д.);

   Убирать очень ценные вещи, документы, драгоценности и деньги в сейф или в другое специальное место, недоступное для работника;

   Обозначить места для занятий с ребёнком в доме и вне дома;

   Стараться самим соблюдать порядок в доме и среди своих вещей (когда все на своём месте, то всё это легче проконтролировать и найти);

   Ознакомить с правилами принятыми у вас дома;

   Определить, показать и утвердить фронт работы;

   Показать и рассказать как, где, что и зачем и т.д.;

   Проконсультировать, что не следует делать у вас в доме;

   Куда обращаться и что делать в экстренных случаях;

   Воздержаться в отношениях с работниками от своячества и панибратства (они не ваши, а вы не их родственники, закадычные друзья, психологи и врачи);

   Не задерживайте и не занижайте зарплату без предварительного согласования и согласия с работником;

   Не стоит поощрять и терпеть в своём доме персонал, который не выполняет поставленные перед ним задачи (в разумных пределах), позволяет себе появляться у вас в доме в нетрезвом и грязном виде, хамит и огрызается, игнорирует ваши просьбы по поводу его обязательств;

   Помните, какие бы проблемы ни возникали у вас с обслуживающим персоналом, не делитесь ими открыто во всеуслышанье, постарайтесь разрешить возникшую проблему со специалистами (компетентный представитель агентства, психолог, юрист или др.).


P.S.: вы всегда можете проконсультироваться и получить ответ на интересующий вас вопрос в нашем агентстве или у вашего персонального менеджера.